ОРТОНИКСИЯ
МЕТОДИКИ ЛЕЧЕНИЯ

Ортониксия: методики лечения вросшего ногтя

Вросший ноготь относится к одной из самых распространенных патологий. Не заметить, игнорировать ее невозможно. Прорастание пластины в кожные валики, окружающие ложе, сопровождается болевыми ощущениями. Если не устранить проблему, в местах врастания образуются очаги инфекции, наблюдается нагноение, гипергрануляция.

Появление вросшего ногтя является причиной незамедлительного обращения к врачу.

Причины появления патологии

Есть несколько причин, по которым ногтевая пластина изменяет свою форму. Предрасположенность к данной патологии может передаваться по наследству, иногда врастание ногтя вызвано индивидуальной особенностью строения пластины. Но в большинстве случаев проблема появляется, если:

• ноготь неправильно остригается;
  • во время педикюра были допущены ошибки, использовался нестерилизованный инструмент;
  • неправильно выбирается обувь;
  • отсутствует качественный гигиенический уход.
Остриженный ноготь на ноге должен иметь ровный, прямой край. Обрезание уголков может привести к прорастанию пластины в валик. Существенный риск появления патологии возникает, если в ношении используется тесная обувь с узкими мысами, сдавливающая пальцы ног. Спровоцировать ее появление могут модели на высоком каблуке, если они используются регулярно. Причиной вросшего ногтя могут стать и изделия из некачественного синтетического материала.

При отсутствии лечения в месте врастания начинаются воспалительные процессы, так как эта зона становится доступной для патогенных микроорганизмов. Очаг может распространиться на всю стопу. В запущенной форме образуются гнойные субстанции, пластина деформируется, при движении ощущается сильная боль.

Хирургическое лечение

Раньше единственной методикой лечения вросшего ногтя являлось хирургическое удаление части пластины, расположенной в кожном валике. У этого способа есть несколько существенных недостатков:

• операция болезненная, необходимо использование местной анестезии;
  • есть риск заражения раны после процедуры;
  • длительный период заживления.
Но самым главным минусом хирургического лечения является высокая вероятность рецидива. Зачастую после него пластина снова врастает в кожные ткани, операцию приходится проводить повторно.

Современная ортониксия

Неэффективное хирургическое лечение успешно заменила ортониксия. Эта методика лечения вросшего ногтя не только гарантирует качественное избавление от проблемы, но и является безболезненной. В технологии есть несколько способов. Вариант выбирается в соответствии с состоянием ногтя, стадии заболевания. Это может быть:

• тампонация;
  • установка пластин или пластин;
  • радиоволновое удаление участка ногтя.
На начальной стадии, когда симптомы выражены слабо, можно устранить проблему щадящим способом. Ногтевая пластина, окружающие кожные ткани обрабатываются специальным препаратом, обладающим дезинфицирующим свойством. После этого выполняется квалифицированный педикюр. Справиться с вросшим ногтем удается в короткие сроки.

При необходимости корректировать форму, положение ногтя для исключения дальнейшего врастания применяется установка пластин или скоб. Гибкие накладки не причиняют дискомфорта даже при ношении обуви. Материал, из которого изготовлены пластины, не вызывает аллергических реакций. Устраняются болевые ощущения, обеспечивается качественная коррекция.

Установка скоб позволяет немного приподнять ноготь, исключить его контакт с кожей. На протяжении 2 дней после установки исчезают болевые ощущения. В процессе роста ногтевая пластина занимает нормальное положение.

В запущенных случаях, когда терапия и коррекция не могут использоваться для получения должного результата, часть ногтя, вросшая в кожу, удаляется при помощи радиоволнового ножа. В отличие от обычной хирургической операции, болевых ощущений не возникает, отсутствует риск кровотечения, занесения инфекции.

В Центре подологии в СПб используются все современные методики ортониксии для лечения вросшего ногтя. Высококвалифицированные, опытные подологи подберут оптимальный способ для конкретного случая, обеспечат качественный результат, независимо от стадии заболевания.