Вросший ноготь на большом пальце ноги

Вросший ноготь на большом пальце ноги. Способы лечения.

Очень часто люди сталкиваются с проблемой вросшего ногтя, что очень неприятно и достаточно болезненно. Такое заболевание может также вызывать воспалительные процессы околоногтевой пластины, отечность, покраснение. Чаще всего страдает от врастания ногтя на ноге – большой палец. Реже всего данное заболевание встречается на других пальцах и тем более на руках. Это заболевание имеет медицинское название - онихокриптоз. Основной симптом – болевые ощущения при ходьбе.

ВРОСШИЙ НОГОТЬ. ВЫДЕЛЯЮТ 3 СТАДИИ ОНИХОКРИПТОЗА:

1. Отек, покраснение, пульсирующая и давящая боль в районе около ногтевого валика.
  2. Начало процесса гноения, которое может сопровождаться отделением ногтя от ногтевого ложа. В это же время начинается воспалительно-инфекционные процессы.
  3. Гипергрануляция, выраженная симптомом разрастания тканей около валика ногтя. В это время наступает хроническая форма заболевания, характеризующаяся опухолью, непрерывными болевыми ощущениями.

Причины врастания ногтя:

1. Нарушение правил педикюра (глубокое срезание ногтя, удаление углов ногтевой пластины).
  2. Неправильно подобранная обувь (узкий нос, высокий каблук, слишком прямая подошва, пуанты).
  3. Наследственная предрасположенность к неправильному росту ногтевой пластины.
  4. Утягивающее белье (корректирующие колготки, носки).
  5. Резкие перепады веса, отечность во время беременности и в послеродовом периоде.
  6. Нарушение метаболизма.
  7. Грибок ногтя.
  8. Травма ногтевой пластины, фаланги пальца.
  9. Возраст.
  10. Различные деформации конечностей.

Мероприятия, направленные на лечение вросшего ногтя

Само лечение вросшего ногтя может привести к развитию гнойного воспаления фаланг пальца, а также к некрозу и даже ампутации. Послужить этому могут срезания вросшего ногтя и занесение инфекции в рану.

Заболевание онихокриптоз очень опасен для людей, страдающих сахарным диабетом. Наличие высокого уровня сахара в крови, нарушает иммунную систему больного, позволяет быстро развиваться инфекционным болезням, снижает скорость заживления раны, нарушает кровообращение.

Своевременное обращение к специалисту позволит вовремя оказать помощь, снизить финансовые затраты и время на лечение. Помните, что самолечение или отсутствие лечения могут приводить к очень серьезным последствиям.

Способы лечения вросшего ногтя.

Вросший ноготь на большом пальце ноги можно лечить несколькими способами. Каждый из них по-своему сложен и имеет определенные болевые пороги, также длительность курса и эффективность.

1. Хирургическое вмешательство. При данном методе производится мини операция, в ходе которой удаляется вросший ноготь на большом пальце ноги. Есть три варианта проведения метода: лазерный, радиоволновый, классический. На сегодняшний день эта методика относится к устаревшей. Дело в том, что после ее проведения возможны повторные врастания. Неудобство состоит в следующем: постоянные перевязки, сильные болевые ощущения, дискомфорт, необходимость ежедневно накладывать мазь, медленный процесс восстановления.
  2. Консервативный метод. Позволяет избавить больного от врастания ногтя только при начальной стадии развития заболевания. Необходимо на протяжении долгого времени соблюдать следующие правила: носить свободную обувь, ежедневно ставить тампоны, соблюдать гигиену.
  3. Безоперационный метод с использованием скоб, пластин. Данный метод позволяет эффективно, безболезненно и комфортно избавить больного от врастания ногтевой пластины. На ноготь устанавливают скобы и пластины, приподнимающие его и не дающие уходить вглубь кожи. Метод имеет название – ортониксия. Период лечения может составлять от нескольких недель до нескольких месяцев.

КАКИМ ОБРАЗОМ ПРОИСХОДИТ БЕЗОПЕРАЦИОННАЯ КОРРЕКЦИЯ ВРОСШЕГО НОГТЯ?

Ортониксия использует в только специальные пластины и скобы, способствующие поднятию ногтевой пластины на незначительное расстояние, но не позволяющее врастать в кожный покров. Процедура безболезненная и достаточно эффективная. Преимуществами являются следующие моменты: комфортное ношение обуви, нет неприятных ощущений при ходьбе, скобы практически не видны, ноготь можно покрывать лаком.

Данный метод очень эффективен при выпрямлении ногтевой пластины у людей, с предрасположенностью к неправильным ее формам. Что позволяет снизить риск повторного врастания и улучшить внешний вид.

Период исправления и излечения от врастания зависит от: индивидуальных особенностей, стадии болезни, степени деформированности ногтевой пластины. Устанавливает пластины и скобы только профессиональный врач-подолог, который знает все нюансы заболевания, что гарантирует безопасность проведения процедуры и является гарантией высокой эффективности.

Преимущества ортониксии перед другими методами:

1. Отсутствие хирургического вмешательства.
  2. Безболезненность.
  3. Наступление положительных эффектов сразу после установки скоб и пластин.
  4. Возможность исправить форму ногтевой пластины у людей с генетической предрасположенностью к их скручиванию, загибанию.
  5. Нет побочных эффектов и послеоперационных осложнений.
  6. Установка скоб и пластин не является препятствием для посещения бассейнов.