лечение вросшего ногтя в домашних условиях

Вросший ноготь – как лечить в домашних условиях.

Вросший ноготь является серьезным заболеванием, при котором происходит повреждение кожного валика, окружающего ногтевую пластинку.

К основным симптомам заболевания относят:

- Боль при сдавливании пальца. Во время движения возникает дискомфорт и ноющая боль на пальце;

- Покраснение. Вокруг ногтя возникает локальная краснота;

- Отёк;

- Кровотечение. В месте, где ноготь повреждает кожный покров пальца, происходит небольшое кровотечение;

- Гной. Под ногтем и из инфицированного ногтевого валика появляется гной.

- Гипергрануляция. Ногтевой валик заметно утолщается.

Стадии врастания

Следует выделить несколько основных стадий врастания ногтевой пластины:

1 этап: Возникновение болевых ощущений при ходьбе в тесной обуви. Боль возникает в момент нажатия на зону повреждения пальца. На данном этапе отсутствует выраженный воспалительный эффект.

2 этап: Появление локального отека и красноты на боковых кожных валиках. Человек испытывает острую боль. На поврежденном пальце возникает воспалительный процесс.

3 этап: Происходит отделение гноя и крови из пораженного участка. Боковые валики приобретают всё более насыщенный красный цвет. Сохраняется сильная боль и воспаление.

4 этап: Гипергрануляция кожного покрова. Ногтевой валик утолщается и деформируется. Боль приобретает более острый характер. Воспалительный процесс усиливается.

Лечение

Вросший ноготь заставляет больного задуматься о том, что делать и можно ли вылечить в домашних условиях?

На первых этапах вылечиться можно и самостоятельно. Для этого при возникновении болевых ощущений, обнаружении покраснения кожного покрова вблизи ногтя рекомендуется пару раз в сутки обрабатывать вросший ноготь и кожный покров возле него антисептическими препаратами. Далее рекомендуется на пораженную зону наносить специальную повязку. Она защитит место поражения и позволит коже свободно дышать. Так можно избавиться от недуга - вросший ноготь, а лечение в домашних условиях позволяет своевременно предотвратить тяжелые последствия данного заболевания.

Благодаря антисептической обработке пальца происходит предотвращение развития инфекции в локальной зоне поражения кожного покрова. Это замедлит дальнейшее развитие воспалительного процесса. В итоге ноготь вновь отрастет и вернется в исходное положение.

Осложнения

Осложнением при данном заболевании может стать наличие сахарного диабета. В этом случае воспаление протекает гораздо быстрее, учтивая нарушение трофики тканей. Зона повреждения кожного покрова остается открытой в течение длительного времени. В связи с этим рекомендуется лицам, которые страдают от сахарного диабета, не заниматься самолечением. В этом случае необходимо незамедлительно обратиться в медицинские учреждения, где соответствующие специалисты окажут необходимую помощь.

Как лечить вросший ноготь в домашних условиях иным способом?

Имеются и другие более радикальные способов лечения. К таковым относится самостоятельное вырезание пораженного участка ногтя. Это достаточно опасная процедура, которая в редких случаях дает положительный исход. При вырезании края ногтя, который врастает в палец, происходит лишь временное устранение боли. Как правило, остается другой угол, который располагается ближе к кутикуле. Может произойти расщепление ногтя сразу на несколько отдельных частей. Это ведет к одновременному возникновению ряда очагов воспаления. В результате этого ноготь вновь отрастает и все также начинает проникать в мягкие ткани. Воспаление становится хронический. На этом этапе у человека появляется гипегрануляция, которая выражается тем, что вокруг врастающей части ногтя наслаивается кожный покров.

При появлении гнойных выделений и кровотечения, лечение в домашних условиях становится менее продуктивным. Большая часть пациентов при наличии подобных проявлении игнорирует данную проблему в течение длительного времени. Это ведет к возникновению осложнений, в том числе, и ампутации поврежденного пальца или же общему заражению крови.

Можно утверждать, что лечение в домашних условия вросшего ногтя, осуществляемое путем простого срезания ногтя, является лишь снятием симптомов, а не избавлением от проблемы. В долгосрочной перспективе подобный способ лечения ведет к ухудшению ситуации.

Когда обращаться к специалистам?

Если в течение первых четырех дней лечения в домашних условия антисептиком не принесло должного эффекта и воспалительный процесс лишь усилился, то рекомендуется обратиться за помощью к хирургу или к подологу.

Хирург производит удаление ногтя или же его отдельной части при помощи специальных хирургических инструментов. Данная операция осуществляется под местной анестезией. После хирургического вмешательства потребуется пара недель, чтобы полностью восстановится.

Подолог использует безоперационные способы для лечения данного состояния. Для этого он использует специальные скобы и пластины. На первых этапах снятие воспалительного процесса и выздоровление составит не более двух недель. Боль исчезнет сразу после того, как будет оказана помощь. Если же воспалительный процесс перешел в хроническую стадию, то скобы и пластины рекомендовано носить до момента пока ногтевая пластина не приобретет изначальный вид.

Итак, как вылечить вросший ноготь в домашних условиях ясно – только при помощи антисептика. В случае осложнений лучше обратиться к профильным специалистам.