Вросший ноготь при беременности

Вросший ноготь при беременности. Причины, методы профилактики и лечение.

Во время беременности в организме женщины происходят колоссальные изменения. Они затрагивают и состояние ногтей. Изменения состояния ногтей во время беременности обусловлены, с одной стороны, нехваткой витаминов и различных минеральных веществ, с другой – гормональными колебаниями. Ногти во время беременности могут как интенсивно расти, так и, напротив, замедлять рост. Многие женщины отмечают существенное улучшение состояния ногтевых пластин, а другие жалуются на их сухость, ломкость, расслоение.

15-19% беременных женщин сталкиваются с проблемой вросшего ногтя. Вросший ноготь становится причиной постоянной боли, которая усиливается при ходьбе. Кожа вокруг ногтя воспаляется и краснеет. Если процесс приобретает вялотекущий характер, то дискомфорт может длиться месяцами. При присоединении инфекции появляется гнойное отделяемое. При длительном, хроническом течении вросшего ногтя в области складки мягких тканей ногтевой фаланги появляется гипергрануляция – избыточное разрастание мягких тканей, причиной которой является длительное раздражение их ногтевой пластиной и наличия хронического воспаления.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВРОСШЕГО НОГТЯ У БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН.

1. Дополнительная нагрузка на пальцы ног вследствие отеков, увеличения массы тела.

2. Гормональные изменения во время беременности приводят к интенсивному росту ногтей. Это может привести к искривлению ногтевой пластины и врастанию ногтя.

3. Ношение тесной обуви и неправильное обрезание ногтя усугубляют и/или провоцируют заболевание.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ВРОСШЕГО НОГТЯ У БУДУЩИХ МАМ.

1. Подстригайте ногти правильно. Форма ногтя должна стремиться к квадрату, не следует делать ноготь круглым. На поздних сроках беременности делать педикюр самостоятельно затруднительно из-за большого живота. Обратитесь к специалисту, чтобы обеспечить стопам нужный уход.

2. Выбирайте удобную обувь. Она не должна быть ни слишком свободной, ни слишком тесной или узкой. Все будущие мамы должны помнить, что им нельзя носить обувь на каблуке, так как ноги и без того подвержены большой нагрузке, а на каблуках большие пальцы ног испытывают большое давление, что только способствует врастанию ногтя.

3. Применяйте ванночки для ног с теплой водой и солью. Для предупреждения инфицирования добавляйте в воду марганцовку и отвары лекарственных трав (фиалки, ромашки, зверобоя, шалфея). Полезен будет массаж стопы, он улучшит кровообращение.

4. Употребляйте пищу, богатую витамином А. Это – печень, масло, свежая зелень, морковь, помидоры. Не менее полезны витамины группы В, которые содержаться в проросших зернах пшеницы, пивных дрожжах, яичном желтке, капусте.

ЛЕЧЕНИЕ ВРОСШЕГО НОГТЯ У БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН.

1. НЕ ОБРЕЗАЙТЕ НОГОТЬ!

Даже если на первый взгляд кажется, что для решения проблемы вросшего ногтя нужно просто «обрезать его край», это не всегда правильно с точки зрения эффективного лечения.

Если вы обрежете края ногтя – его будет гораздо сложнее вывести за пределы раны и он, пусть даже в меньшей степени, будет продолжать раздражать ее. Кроме того, из-за сильного воспаления и болей, обрезать ноготь не всегда получается.

2. ПРИПОДНИМИТЕ КРАЙ НОГТЯ.

Вместо того чтобы подрезать ноготь, хорошо размочив его в теплой воде и обработав антисептиками, попробуйте подложить под его край валик из ваты.

3. ОБРАТИТЕСЬ К ПОДОЛОГУ

Если кожа около ногтевой пластины краснеет или отекает, лучше сразу записаться на консультацию к подолгу — специалисту по уходу за стопой. При беременности существует масса противопоказаний к проведению операций. Одним из безоперационных способов решения проблемы является ортониксия, коррекция вросших ногтей с помощью скоб и пластин. По своей сути скобы и пластины – это брекеты, которые крепятся к ногтю различными способами. Скобы и пластины фиксируются на ногте и приподнимают края ногтя, снижая давление на боковые валики. Современные скобы и пластины практически незаметны, не мешают при ходьбе. Установка скоб или пластин позволяет придать правильную форму даже сильно скрученным ногтевым пластинам и избежать дальнейшего врастания.