Боль в ногах при ходьбе

Боль в ногах при ходьбе – причина и как справиться с недугом

Существует много причин, по которым во время ходьбы появляются болевые ощущения. Если ее вызывает неудобная обувь, устранить такой фактор несложно, нужно только научиться выбирать изделия, обеспечить ногам удобство, комфорт.

Но боли могут являться симптомом серьезных заболеваний. Необходимо как можно раньше обратиться к специалисту, выявить причину и устранить ее, предотвратить развитие патологии.

Суставные заболевания

Болевые ощущения при ходьбе возникают при атеросклерозе сосудов. К группе риска относятся люди в возрасте после 45 лет. Причиной возникновения заболевания является скопления холестерина в виде бляшек на сосудистых стенках. Они создают препятствия для кровотока, в результате ткани клеток недополучают кислорода, питательных веществ. Зачастую при атеросклерозе боли появляются в одной ноге в зоне икроножной мышцы. При развитии болезни появляется ряд симптомов. В нижних конечностях наблюдаются ощущения:
  • холода,
  • мурашек,
  • слабости.
По ночам ноги сводят судороги.

Лечение атеросклероза необходимо начать как можно раньше. Его развитие может привести к гангрене, повышает риск инсульта. Требуется комплексная терапия, способствующая разрушению бляшек, снижению уровня холестерина. Важным условием является правильное питание.

Болевыми ощущениями сопровождаются артрозы, артриты, синовиты. При этих суставных болезнях ноги быстро утомляются, при движениях слышится хруст, могут наблюдаться отеки. Лечение заключается в предотвращении, снятии обострений.

Боль в ногах может являться следствием хронической венозной недостаточности, при которой нарушается кровообращение в нижних конечностях. Лечение этого заболевания длительное. Требуется комплексная терапия для восстановления кровотока в венозной системе.

Спровоцировать болевые ощущения может поясничный стеноз. Симптомы идентичны тем, что наблюдаются при болезни периферических артерий. Во время ходьбы может не только ощущаться боль, но и наблюдаются судороги. В лечении болезни используются: специальная гимнастика, физиотерапевтические процедуры. В сложных случаях назначается хирургическая операция.

Варикоз, лимфостаз и диабет

В пожилом возрасте 60% мужчин и 80% женщин сталкиваются с варикозом. Есть много причин для расширения вен, появления узлов. Нарушение кровотока становится причиной появления боли в ногах. В лечении этого заболевания используются различные методики, направленные на укрепление стенок сосудов, восстановление эластичности. В сложных случаях используется хирургическое удаление пораженных частей.

Не только нарушение кровотока становится причиной болевого симптома. Такой же результат наблюдается при сбоях в работе лимфатической системы, которая должна своевременно выводить продукты распада, токсины, шлаки. Если лимфоток нарушен, вредные вещества скапливаются, формируются соединительные ткани, негативно влияющие на функциональность ног.

С этой проблемой часто сталкиваются люди, страдающие от сахарного диабета. При этом заболевании нарушается структура кровеносных сосудов, развивается невропатия. Лечение заключается в снижении риска обострений, контроле над содержанием сахара в крови.

Заболевания стоп

Нередко болевые ощущения в ногах являются следствием заболевания стоп:

При наличии плоскостопия нагрузка на ступни распределяется неравномерно, что и становится причиной боли. Избавиться от них можно ношением специальных ортопедических стелек, обуви.

Причиной появления натоптышей, мозолей могут быть заболевания различных органов, систем. Важно пройти обследование для выявления провоцирующих факторов, их устранения.

Полное избавление от грибка ногтей обеспечивает качественное комплексное лечение. Способы, рекомендуемые в копилке народных рецептов, лишь заглушают симптомы. Возбудители заболевания остаются, активируются при создании благоприятных условий. Необходима специальная терапия, фотодинамическая РАСТ-терапия.

Вросший ноготь можно не удалять. Сейчас для коррекции используются специальные брекеты, пластины, обеспечивающие восстановление правильного положения.

В Центре Подологии в СПб проводится лечение всех заболеваний стоп. В клинике работают высокопрофессиональные специалисты, имеется инновационная аппаратура для новейших эффективных методик. Каждому пациенту подологи оказывают медицинскую помощь по европейским стандартам.