Потемнение ногтя

Потемнение ногтя – с чем связано, как лечить

Изменение оттенка ногтевой пластины, ее почернение, у многих не вызывает особых беспокойств. Болевых ощущений не возникает, кажется, что это временное изменение структуры, являющееся косметическим дефектом.

Женщины устраняют проблему, покрывая ноготь лаком, мужчин она вовсе не тревожит, так как большую часть времени они проводят в носках. Между тем почернение может являться одним из признаков заболевания, которое требует лечения. Необходимо незамедлительно обратиться к дерматологу или к подологу для диагностики.

Потемнение пластины, не связанное с заболеваниями

Наиболее распространенным вариантом патологии является почернение пластины на большом пальце стопы. Оно может являться результатом внешнего воздействия на ноготь, симптомом заболевания. Причиной потемнения может быть травма. При сильном физическом воздействии разрываются кровеносные сосуды, появляется гематома, имеющая синий оттенок. Такие последствия остаются после удара пальцами ног о твердые поверхности. Синяк может появиться после спотыкания, если кто-то наступает на ногу.

Определить, что потемнение является следствием физического воздействия, несложно. Если палец ноет постоянно, при ходьбе, или боль чувствуется при нажатии на ноготь, темный оттенок придает гематома. Она не растет в размерах, напротив, постепенно светлеет, проходит без принятия мер, лечения. Обращаться к врачу в таких случаях необязательно, если нет серьезных травм.

Почернение ногтя при заболеваниях

Причиной потемнения ногтя может являться доброкачественная опухоль. При этом заболевании разрастаются кровеносные сосуды, что и провоцирует изменение цвета пластины. Одним из симптомов новообразования является сильная боль. К врачу необходимо обратиться незамедлительно.

Вызвать почернение ногтя могут болезни:

• почек,
  • сердца,
  • печени,
  • органов ЖКТ.
Простым внешним осмотром определить точную причину симптома невозможно. Если подолог считает, что потемнение ногтя связано с соматическими заболеваниями органов, систем, он дает направление на полное обследование, позволяющее точно определить провоцирующий фактор.

Грибковая инфекция, лечение болезни

Если почернение пластины не связано с заболеваниями органов, систем, физическими воздействиями, болевых ощущений нет, вероятнее всего, это микоз. Такой симптом характерен для грибковых заболеваний. С грибковыми поражениями людям приходится сталкиваться часто. Микоз является заразной болезнью, легко передается от носителей.

Потемнение ногтя является не единственным симптомом грибковой инфекции. Также наблюдаются:

• увеличение толщины ногтя;
  • появление зуда в зонах между пальцами;
  • кожные ткани вокруг пластины краснеют.
Зачастую люди, обнаружив на ногах грибок, не спешат к врачу, предпочитают пользоваться советами из народной копилки. В этих рецептах можно найти эффективные способы. Но нужно учесть, что они помогают затормозить развитие заболевания, устранить симптомы. Однако полностью возбудитель не уничтожается. При появлении благоприятных факторов грибок вновь начинает активно размножаться. Болезнь стремительно развивается на фоне сниженного иммунитета. Защитная система слабеет во время беременности, после перенесенных тяжелых заболеваний. Нужно пройти полный курс медицинского лечения для полноценного устранения грибковой инфекции, исключить риск рецидива.

В аптеках предлагается солидный ассортимент противогрибковых препаратов. Это специальные мази, гели, спреи, лаки. Но следует учесть, что существует несколько видов возбудителей, для устранения которых требуются определенные средства. Нужно обратиться к подологу или дерматологу, пройти диагностику, определить возбудителя, чтобы лечение было эффективным. К тому же все препараты против грибка являются токсичными, обязательно нужно учитывать противопоказания.

Лучшие результаты обеспечивает комплексное лечение, в которое включается:

• профессиональный педикюр с чисткой пластин;
  • применение мазей, компрессов, ванночек;
  • фотодинамические процедуры.
Инновационная РАСТ-терапия с использованием фотодинамической аппаратуры является новой методикой. Уничтожение грибка осуществляется световыми волнами, проникающими в структуру ногтя, кожных тканей. Эта процедура абсолютно безболезненна, гарантирует высокую эффективность.

Пройти полноценное лечение можно в Центре Подологии в СПб. Наличие новейшей аппаратуры, препаратов, опытных высококвалифицированных подологов обеспечивает отличный результат, независимо от стадии развития микоза.