Изменился цвет ногтя на ноге

Изменился цвет ногтя на ноге – что это, как лечить?

Состояние ногтей отражает состояние всего организма в целом. Их любое изменение может говорить о сбоях в работе органов и систем, а также о развивающихся патологиях, которые могут серьезно ухудшить качество жизни.

Вас должно насторожить изменение цвета ногтей на ногах, которое может произойти по ряду причин. Что является нормой, а что патологией, нуждающейся в немедленной помощи специалиста подолога, будем разбираться далее.

Причины изменения цвета ногтей на ногах

Здоровые ногти на ногах имеют правильную форму, гладкую поверхность, бледно-розовую окраску с легким натуральным блеском. Вас должно насторожить изменение их цвета, появление полосок и вкраплений. Это может указывать на:

• неправильный уход за ногтями;
  • грибковое поражение;
  • механическую травму, в том числе и из-за ношения тесной и неудобной обуви;
  • занесение инфекции;
  • дефицит витаминов и минералов в организме;
  • кожные патологии – экзема, псориаз, дерматит;
  • болезни внутренних органов.
Квалифицированный врач подолог, к которому нужно обратиться немедленно при изменении состояния ногтей на ногах, может заподозрить ту или иную патологию по их цвету и сразу же назначить ряд обследований и анализов для подтверждения или опровержения предполагаемого диагноза. Ногти на ногах могут изменить цвет на желтый, зеленый, белый, синюшный и даже черный, о чем это говорит, читайте далее.

Изменение на желтый цвет: причины и последствия

Пожелтение ногтевой пластины на ногах – это распространенная патология, наблюдаемая у людей старшей возрастной категории. Желтый цвет ногтя провоцируют внешние и внутренние факторы, от вполне безобидных, таких как использование низкокачественных декоративных лаков или длительный прием некоторых лекарственных препаратов, до опасных, например – нарушение кровообращения в стопах, заболевания печени и желчного пузыря. Но самой распространенной причиной пожелтения ногтевых пластин на ногах является их грибковое поражение, при котором:

• интенсивность окраски может быть от слабовыраженной бледно-желтой до насыщенной коричневой;
  • наблюдается утолщение ногтей, их рыхлость, отслаивание от ложа.
Если вовремя не принять меры, грибок может поразить все ногти. Это заболевание – инфекционное, а это значит, что вы станете потенциально опасным для своих близких. Грибковое поражение ногтей лечить нужно обязательно. Правильным решением будет обращение к квалифицированному врачу подологу в Центр подологии нового поколения в Санкт-Петербурге. Комплексное лечение грибка ногтей с применением лекарственной и фотодинамической РАСТ-терапии дает хороший результат.

Появление белых пятен

Белые пятна на ногтях диагностируются у людей разных возрастов. Они указывают на лейконихию – так называется патология, характеризующаяся попаданием пузырьков воздуха в пространство между ногтевой пластиной и ногтевым ложем, которые в норме плотно прилегают друг к другу. Лейконихию провоцируют:

• травмы ногтевой пластины из-за удара или другой вертикальной нагрузки;
  • неправильно выполненная процедура наращивания ногтей;
  • небрежно выполненный маникюр;
  • прием некоторых лекарственных препаратов;
  • низкий уровень гемоглобина в крови;
  • дефицит минералов.
Для лечения лейконихии показан медицинский педикюр, который быстро приведет ваши ногти в порядок.

Изменение цвета на зеленый: причины и последствия

Изменение цвета ногтевой пластины на ногах из бледно-розового на желто-зеленый, зеленовато-синий или зеленовато-коричневый может указывать на поражение ногтей бактериальной инфекцией, к примеру – синегнойной палочкой, что требует немедленного обращения к специалисту. Инфекция может проникнуть в пространство между ногтевой пластиной и ногтевым ложем. Для избавления от нее вам будет назначено профессиональное лечение негрибковых болезней ногтей и кожи с использованием медикаментозной и фотодинамической ПАКТ-терапии. К менее опасным причинам зеленого цвета ногтевой пластины относятся уже заживающие кровоподтеки, образовавшиеся после травмы, ушиба или защемления ногтя.

Синюшность ногтевых пластин

Синюшность ногтей на ногах характера для людей старшей возрастной категории, которые страдают общим снижением иммунитета. Она появляется по причине плохого кровообращения в стопах, гипоксии, анемии, астмы, порока сердца.

Появление темных пятен

Самой распространенной причиной темных пятен на ногтях, оттенок которых варьируется светло-коричневого до черного, являются кровоподтеки, образовавшиеся в результате травм и ушибов. Кроме того, они могут появиться на фоне приема некоторых лекарств, гормональных нарушений и во время беременности.

Коричневые пятна разной формы и размера могут указывать на негрибковое заболевание ногтей. Точную причину их появления сможет определить врач подолог после получения результата анализа соскоба с ногтевой пластины.

Неоднородный белый цвет ногтевых пластин: причины и последствия

Изменение цвета ногтей на ногах на молочно-белый не полностью, а частично также требует немедленной консультации подолога. Чаще всего белый цвет ногтевых пластин указывает на их поражение грибковой инфекцией. Если вовремя не начать адекватное лечения грибка, ногти постепенно будут утолщаться и разрастаться, позже начнется их разрушение.

Цвет ногтей на ногах может многое рассказать об общем состоянии организма. Его изменение с бледно-розового оттенка на необычную для ногтевых пластин окраску – это повод немедленно обратиться к специалисту. Вы можете записаться на консультацию в наш Центр подологии нового поколения в Санкт-Петербурге, где опытный врач быстро разберется, в чем дело и назначит адекватное лечение, способствующее скорейшему выздоровлению.