Стержневая мозоль

Стержневая мозоль – что это и как с ней бороться?

Стержневая мозоль считается частой причиной обращения к специалисту-подологу. Ею одинаково часто страдают и мужчины, и женщины. Она появляется на ступнях – в области пяток или с внутренней стороны пальцев ног, как реакция на постоянное трение. Внешне стержневая мозоль выглядит, как участок ороговения на коже белесого, желтоватого или сероватого цвета с углублением в середине. При надавливании на нее возникают умеренные болевые ощущения.

Стержневую мозоль сложно удалить самостоятельно в домашних условиях из-за уходящего глубоко под кожу стержня. Правильным решением будет обращение к специалисту в Центр Подологии, где практикуются разные способы ее удаления.

Что вызывает стержневую мозоль?

Стержневая мозоль диагностируется даже у детей, причины ее появления хорошо изучены – постоянное трение кожи приводит к отмиранию ее поверхностных слоев, которые наслаиваются друг на друга, не успевая отшелушиваться, при ходьбе утрамбовываются и превращаются в ороговевший нарост с глубоким корнем. Этот процесс провоцирует:

• ношение узкой, тесной или просто неудобной обуви;
  • ношение носков, чулок, гольф и колгот с грубыми внутренними швами;
  • ортопедические проблемы с положением стоп;
  • большая нагрузка на стопу при интенсивных занятиях спортом или тяжелой физической работе;
  • хождение босиком;
  • травмирование кожи стопы или попадание под нее занозы;
  • заражение кожи стопы прогрессирующей вирусной или грибковой инфекцией.
Образование болезненной стержневой мозоли вызывает бурсит и прочие заболевания стопы – артрит суставов, плоскостопие, деформирующийся остеоартроз, пяточная шпора.

Симптомы образования стержневой мозоли на стопе

Стержневую мозоль можно заподозрить у себя по выраженным болевым ощущениям при ходьбе, когда на нее оказывается давление и стержень, находящийся в глубинных слоях кожи, контактирует с нервными окончаниями. От прочих подобных новообразований она отличается:

• наличием уходящего глубоко под кожу стержня;
  • небольшими размерами с округлым четким контуром и ровными краями;
  • плотной на ощупь структурой;
  • белесым, сероватым или желтоватым оттенком;
  • изменением кожного рисунка;
  • болью при надавливании.
Стержневая мозоль подлежит немедленному удалению. Промедление с обращением к специалисту подологу чревато вынужденным изменением походки, появлением хромоты, невозможностью носить любимую обувь.

Особенности диагностики

Лечению стержневой мозоли предшествует диагностика, которая проводится в Центре Подологии при первом визите. Это заболевание хорошо изучено и обычно проблем с постановкой правильного диагноза у специалиста-подолога не вызывает. Стержневую мозоль можно отличить от прочих новообразований на коже при очном осмотре по внешнему виду. Иногда для подтверждения диагноза проводится дерматоскопия. Для выбора адекватной тактики лечения больному назначаются анализы на:

• уровень глюкозы и гликозилированного гемоглобина;
  • папилломавирус человека;
  • ВИЧ.
После получения результатов анализ выбирается способ удаления стержневой мозоли самый эффективный и безболезненный, исключающий рецеидивы.

Способы лечение стержневой мозоли

Все стержневые мозоли подлежат удалению, терапевтическое лечение их нецелесообразно. Центр подологии предлагает профессиональное безоперационное лечение мозолей и натоптышй, практикует следующие методы борьбы с этим болезненным новообразованием:

• высверливание стержневой мозоли специальным аппаратом с помощью боров и фрез с последующим наложением антисептической повязки, при глубоком проникновении стержня потребуется несколько процедур;
  • криотерапию, то есть обработку стержневой мозоли жидким азотом, разрушающим ороговевшие ткани посредством холодового ожога, проводится под местным обезболеванием, после этой процедуры на коже не остается ни шрамов, ни рубцов;
  • лазерное удаление, представляющее собой выпаривание мощным лазерным лучом ороговевших тканей новообразования, что абсолютно безболезненно и высокоэффективно;
  • аппаратный педикюр, выполняемый в условиях абсолютной стерильности, эффективен при условии неглубокого залегания в слоях кожи стержня;
  • радиоволновый метод с помощью аппарата Сургитрон, воздействующий на новообразование точечно без травмирвания окружающих стержневую мозоль здоровых тканей;
  • электрокоагуляция с использованием токов высокой частоты, под воздействием которой мозоль разрушается из-за сворачивания в ее клетках белка без риска открытия даже минимального кровотечения.
Какой метод удаления стержневой мозоли предпочесть, выбирает врач-подолог на предварительной консультации после изучения анамнеза и выслушивания жалоб, внимательного осмотра новообразования и получения результатов анализов, дающих представление об общем состоянии здоровья пациента.

Уход за кожей после удаления стержневой мозоли

После того, как болезненная стержневая мозоль будет удалена, важно организовать правильный уход за кожей стоп во избежание инфицирования и предупреждения рецидивов. В первые дни после удаления место, где было новообразование:

• не мочить, не наносить обычный крем для ног и не допускать попадания грязи;
  • обрабатывать антисептиком и специальными заживляющими мазями, рекомендованными специалистом-подологом, проводившим процедуру;
  • при образовании корочки ни в коем случае не отдирать ее до тех пор, пока она сама не отпадет;
  • минимизировать нагрузку на стопу.
При своевременном удалении стержневой мозоли в Центре Подологии, прогноз полного выздоровления будет благоприятным. Рекомендуем выполнять все профилактические меры во избежание повторного появления новообразования на стопах и при любых подозрениях на стержневую мозоль немедленно обращаться к специалисту-подологу.