Эпидермофития стоп

Эпидермофития стоп – причины, симптомы и лечение

В дерматологии эпидермофитией называется грибковая инфекция, возбудителем которой являются сапрофиты. Патология входит в категорию самых распространенных заболеваний, по статистике с ней сталкивается каждый десятый житель планеты. У нее обширная симптоматика. Для точного определения вида возбудителя, выбора эффективной методики лечения требуется проведение диагностики.

Полностью избавиться от этого заболевания можно только комплексными мероприятиями, включающими медикаментозные препараты, процедуры.

Причины появления, развития заболевания

Сапрофиты относятся к почвенным грибам. Это условно-патогенные микроорганизмы, которые могут обосноваться, размножаться в ногтевых пластинах, кожных покровах только при наличии определенных условий. Возможность проникновения возбудителя, появления очага инфекции есть, если:

• Нарушен pH пота, баланс смещен в сторону щелочи.
  • Повреждены кожные покровы.
  • Повышена потливость, температура в зоне стоп.
Нарушение кислотно-щелочного баланса наблюдается при авитаминозе, болезнях эндокринной системы, сбоях в процессах обмена. Заболевания сосудов приводят к ухудшению поставки питания и кислорода в клетки. Изменяется структура кожных покровов ступней, что приводит к снижению естественной защиты. Такая ситуация наблюдается и при плоскостопии, ношении неудобной обуви, когда нагрузка распределяется неравномерно, нарушается кровоток, обеспечивающий поставку питания.

Наличие трещин, ранок открывает ворота для микроорганизмов, проникающих в глубокие слои, создающих инфекционные очаги. Благоприятные условия для них создаются при обильном потоотделении, повышенной температуре. Поэтому болезнь часто диагностируется у работников металлургической отрасли, шахтеров, у спортсменов.

Эпидермофития является заразным заболеванием. Грибок попадает на кожу при контакте с зараженной поверхностью. В большинстве случаев заражение происходит во время посещения бассейнов и бань, душевых в спорткомплексах, при пользовании лежаками на пляжах.

Симптоматика заболевания

У эпидермофитии много симптомов. Они зависят от формы заболевания. Важно пройти диагностику, чтобы точно определить форму, найти оптимальный метод лечения.

Эпидермофития бывает:

• Интертригинозной.
  • Сквамозной.
  • Дисгидротической.
В интертригинозной форме поражения локализуются в межпальцевых зонах, на сгибах пальцев ног. В очагах покровы приобретают красноватый оттенок, появляются отеки. Кожа мокнет, покрывается трещинками, эрозиями. Наблюдается сильный зуд, при повреждении дермы появляются болезненные ощущения. Отсутствие лечения может стать причиной тяжелых осложнений в виде рожи, тромбофлебита.

Сквамозная эпидермофития характеризуется появлением бляшек, папул. Они возникают на своде, боковых частях ступни, имеют красноватый оттенок, верхний слой шелушится с отпаданием серо-белых чешуек. Образования аналогичны тем, что появляются при псориазе. Специалисты считают эту форму наиболее опасной, так как симптоматика выражена слабо, пациенты не обращают на заболевание внимания, являются носителями возбудителя.

В дисгидротической форме патология проявляется в виде небольших пузырьков, расположенных в виде групп. В процессе их объединения формируется образование с несколькими отделениями. После его вскрытия на коже остается эрозия. Ощущается сильный зуд, при прикосновении появляется боль. Существует высокий риск повторного инфицирования, при которой пузыри наполняются гноем. После заживления эрозий, утихания воспалительных процессов эпидермофития переходит в сквамозную форму.

Это грибковое заболевание может локализоваться в ногтевых пластинах. В большинстве случаев очаги появляются на больших пальцах, мизинцах. Сначала на ногте появляются желто-рыжие пятнышки, полоски. Затем пластина истончается или утолщается и крошится.

Лечение заболевания

Методика лечения зависит от формы и стадии развития болезни. Следует учесть, что качественный результат можно получить только при условии полного уничтожения возбудителя. Добиться его народными средствами практически невозможно. При обнаружении симптомов эпидермофитии необходимо обратиться к подологу, дерматологу. После осмотра назначается дифференциальное исследование соскобов кожи, ногтевых пластин. После получения данных выбирается лечение.

Первым этапом является медицинский педикюр, позволяющий безболезненно и безопасно удалить пораженные участки, провести эффективную антисептическую обработку. После процедуры назначаются лечебные препараты, даются рекомендации по применению, уходу за ступнями.

На ранних этапах развития эпидермофитии можно провести качественное лечение с применением мазей, лосьонов, кремов, обладающих противогрибковыми свойствами. Но если поражены ногтевые пластины, нужно использовать более эффективные методики. Одним из современных способов лечения является фотодинамическая РАСТ-терапия. В процедуре используется аппаратура, излучающая световые волны. Во время сеанса:

• На ногтях распределяется гель, содержащий компоненты, повышающие чувствительность клеток грибка к свету.
  • На пластины направляется световая волна.
  • Под воздействием волны клетки возбудителя разрушаются.
Волна беспрепятственно проникает по всей толщине ногтя, что гарантирует качество лечения. Процедура безболезненная, не причиняющая вреда здоровым клеткам. Узнать все о РАСТ-терапии для лечения грибка можно здесь https://podolog-spb.ru/gribok.

Пройти диагностику, получить качественную медицинскую помощь можно в Центре Подологии. Мы проводим лечение грибка с использованием традиционных и инновационных методик.