Болезни ногтей

Симптомы распространенных болезней ногтей с фото и описанием

Существует много различных патологических процессов, которые могут проявляться в ногтевых пластинах. Есть болезни самостоятельные, затрагивающие только ногти и окружающие ткани.

Изменения структуры могут являться сопутствующим симптомом заболеваний, нарушений в органах и системах. Лечением болезней ногтевых пластин занимаются подологи, дерматологи, хирурги.

Типы заболеваний ногтей и причины их появления

В зависимости от факторов, спровоцировавших болезнь, патологии делятся на три типа:

• грибковые инфекции;
  • негрибковые поражения;
  • структурные изменения, связанные с заболеваниями органов, систем.
Негативные изменения в структуре ногтей могут являться результатом травмы. Нередко это следствия некачественного педикюра. Заболевания могут появиться из-за отсутствия должного ухода, постоянного ношения обуви на высоком каблуке, сдавливающей стопу. Структура пластин нарушается при отсутствии полноценного сбалансированного питания, нехватке, избытке микроэлементов. Существует наследственная предрасположенность к некоторым патологиям.

Медики называют ногти индикаторами. По их состоянию можно определить ряд заболеваний на начальных этапах. По изменениям в структуре пластин диагностируются болезни сердечно-сосудистой системы, кишечника, сбои в функциях эндокринной и нервной системы. Патологии появляются при дерматологических заболеваниях, экземе, псориазе и др. Если болезнь ногтей связана с нарушениями в работе органов и систем, необходимо в первую очередь устранить причину. Определить ее может только квалифицированный специалист.

Распространенные грибковые патологии

При нарушении защитных слоев, наличие трещинок, ранок на коже, поражений ногтевых пластин они становятся доступными для проникновения грибков. Опасность этих возбудителей заключается в быстроте распространения очага. Особому риску заражения подвержены ногти на пальцах ног. На стопах создаются благоприятные условия для размножения патогенных микроорганизмов.
Грибок ногтей - фото
В медицине грибковые инфекции называются онихомикоз. Существует много видов этих возбудителей. Но симптоматика заболеваний схожая. При наличии инфекционного грибкового очага пластины:

• теряют гладкость, текстура становится шероховатой;
  • становятся мутными, покрываются пятнами различных оттенков;
  • изменяют форму.
Если лечение на ранней стадии отсутствует, очаг быстро распространяется, переходит на ткани кожи в ложе. Это вызывает покраснение, зуд, появляются болевые ощущения.

Распространенным симптомом грибковой инфекции является почернение ногтевой пластины на большом пальце ноги. Отсутствие лечения приводит к отпаданию пластины. В сложных случаях она больше не вырастает, кожные ткани остаются без защиты. Для устранения грибка требуется проведение комплексного терапевтического лечения. Домашние рецепты могут только блокировать размножение патогенного микроорганизма на время. При повышенной потливости ног, ношении некачественной обуви очаг инфекции появится снова.

Негрибковые болезни

Распространенным заболеванием является онихолизис, при котором пластина от кожи отслаивается, открывая дорогу болезнетворным микроорганизмам. Болезнь может быть также вызвана грибком. Но есть и другие причины ее развития. Онихолизис часть появляется при бактериальных инфекциях, дисбактериозе, травмировании ногтей.

К распространенным негрибковым болезням ногтей также относятся:

• Меланонихия. На ногте появляется продольная полоса коричневого оттенка. Нарушение является следствием сбоев в выработке мелатонина.
Меланонихия - фото

• Хромонихия. Пластины деформируются, утолщаются. Причиной являются патологические процессы в организме.
Хромонихия - фото

• Вросший ноготь. Врастание пластины в кожные ткани приводит к появлению болей, гнойного очага. Возникает при неправильной стрижке ногтей, наследственной предрасположенности.
Вросший ноготь - фото
Существуют и врожденные патологии ногтей. К ним относится гипертрофия, при которой ногтевая пластина сильно удлиняется, утолщается, загибается вниз. У новорожденных детей может наблюдаться врожденная атрофия, выраженная повышенной хрупкостью ногтей, их небольшими размерами.

Эффективность лечения напрямую зависит от точности диагностики, выявления причины. Определять ее, подбирать методики избавления от болезни должен квалифицированный специалист.

Все типы заболеваний ногтевых пластин эффективно лечат в Центре Подологии в СПб. Опытные, квалифицированные специалисты используют новейшие методики, специальную аппаратуру, препараты для полноценного избавления от патологий.