ОниХОЛИЗИС НА НОГАХ
ОТСЛОЕНИЕ НОГТЯ

Онихолизис на ногах: что делать, если отслаивается ноготь

Онихолизисом в медицине называется патология, вызывающая негативные изменения состояния ногтей на ногах, руках. При этом заболевании изменяется цвет пластины, ее структура, форма. В результате она отслаивается от ложа.

Многие пациенты не уделяют онихолизису должного внимания, считают его косметическим недостатком. Между тем разрушенная структура создает высокий риск развития грибковых, бактериальных инфекций. Лечить заболевание необходимо, чтобы исключить серьезные последствия.

Причины появления патологии и ее симптомы

Существует много причин, провоцирующих развитие онхолизиса. В большинстве случаев он является следствием травмы. Ногтевая пластина может быть повреждена при защемлении пальца, ударе, ошибках в процессе создания педикюра. Вызвать негативные процессы в структуре ногтя может некачественный лак, контакт с активными химическими агентами.

Не всегда травма ногтевой пластины приводит к развитию патологии. Чаще всего она возникает на фоне сбоев, нарушений, имеющихся в организме. В группу риска по онхолизису входят люди с пониженным иммунитетом, хроническими заболеваниями кожи, сахарным диабетом. Болезнь может развиваться при неполноценном питании, дефиците витаминов, во время беременности.

Есть несколько симптомов, характерных для данной патологии. Интенсивность их проявления зависит от стадии заболевания. При онхолизисе:

• ногтевые пластины становятся ломкими;
  • изменяется оттенок ногтя, он становится желтым, серым;
  • текстура становится неравномерной, появляются неровности;
  • наблюдаются болевые ощущения при нажатии;
  • кожа вокруг пластины краснеет.
Признаки аналогичны тем, что проявляются при грибке. Но имеются определенные отличия. Онхолизис не является заразным, при контактах не передается. Отслоение пластины наблюдается на начальных этапах, тогда как при грибке этот процесс начинается в запущенной форме.

Следует учесть, что онхолизис и грибок могут развиваться одновременно. Поэтому при появлении первых симптомов необходимо обратиться к подологу, дерматологу, микологу.

Особенности лечения заболевания

Обязательным условием для эффективного лечения является точная диагностика. Недопустимо использовать самолечение, игнорировать квалифицированную медицинскую помощь. Причины ониходистрофии могут быть различными, для каждого вида заболевания требуется специфическое лечение. К тому же онхолизис развивается на фоне других болезней, необходимо выявить причину, чтобы устранить ее, предотвратить развитие патологии. Только при помощи лабораторной диагностики можно точно определить факторы, спровоцировавшие появление заболевания, его вид и стадию.

Длительность лечебного процесса зависит от степени поражения. В среднем для полного излечения требуется 5-6 месяцев. Выбор препаратов определяется этиологией. В комплекс могут включаться:

• иммуномодуляторы;
  • антибиотики;
  • противогрибковые средства;
  • витаминно-минеральные комплексы;
  • ангиопротекторы;
  • пробиотики.
При отсутствии инфекционных поражений ногтевых пластин подолог может направить на обследование к специалистам другого профиля для выявления нарушений, заболеваний органов, систем, активизирующих развитие онхолизиса. Их необходимо устранить, чтобы лечение было эффективным.

В качестве местной терапии используется зачистка или устранение пораженной части пластины, обеспечение защиты кожи, не прикрытой ногтем. В лечении используются мази, обладающие антисептическими, противовоспалительными свойствами, содержащие компоненты, восстанавливающие структуру.

Инновационная методика лечения онхолизиса

Одной из последних инноваций в лечении онхолизиса является фотодинамическая ПАКТ-терапия. Специальный аппарат создает световые волны, которые проникают сквозь толщу ногтевой пластины, уничтожают все виды болезнетворных микроорганизмов, активизируют процесс регенерации клеток. К преимуществам этой методики относятся:

• высокая эффективность лечения;
  • отсутствие болевых ощущений, дискомфорта;
  • исключение негативного воздействия на здоровые ткани.
Получить качественное лечение, полностью избавиться от онхолизиса можно в Центре подологии в Санкт-Петербурге. Высококлассные подологи проведут точную лабораторную диагностику, проведут медикаментозное лечение, используют инновационную фотодинамическую терапию, чтобы ногти на ногах вновь стали здоровыми и красивыми.