Подиатр - кто это, что лечит

Подиатр – кто это, что лечит и когда к нему нужно обращаться?

Подиатрия в медицине является новой отраслью. Стремительный рост количества заболеваний голеней, стоп вызвал необходимость формирования отдельного направления, охватывающего полный спектр патологий, возникающих в этих частях тела.

Подиатры – специалисты широкого профиля. Их квалификация включает несколько медицинских отраслей. Они проводят ортопедическое, хирургическое, травматологическое, нейрохирургическое, дерматологическое лечение, устранение сосудистых патологий.

Область деятельности подиатра

Подиатры лечат все патологии, возникающие в зоне ступней и голеней. Специалисты широкого профиля имеют знания, навыки в сфере:

• миологии, изучающей мышечные ткани;
  • дерматологии, изучающей кожные болезни;
  • остеологии, изучающей строение костной системы;
  • неврологии, исследующей функционирование периферических нервов конечностей;
  • флебологии, изучающей систему вен;
  • ангиологии, исследующей сосуды.
Врачи-подиатры при диагностике, назначении лечения ориентируются на взаимосвязь между этими направлениями, что обеспечивает эффективное устранение не только самого заболевания, но и его причины. Результатом проведения комплексных лечебных и профилактических мер являются здоровые ноги.

Специалисты консультируют пациентов, объясняя, как ухаживать за ступнями, проводить регулярные осмотры для выявления патологий на ранних стадиях, своевременного обращения к врачу. Подиатры подбирают ортопедические стельки и обувь, дают рекомендации по профилактике болезней.

Основные виды заболеваний стоп

В сферу подиатра входит обширный перечень нарушений, патологий. Эти специалисты проводят диагностику, лечение:

• вальгусных деформаций;
  • пяточных шпор;
  • плоскостопия;
  • синдрома диабетической стопы;
  • сдавливаний нервов и др.
В целях выявления причины нарушения подиатрами проводится тщательная диагностика. Врач проводит внешний осмотр, изучает симптоматику, выписывает направление на общий и биохимический анализ крови. В исследованиях определяется уровень сахара, наличие ВИЧ-инфекции, грибковых заболеваний. В диагностику может входить рентген, УЗИ сосудов. После получения всех данных назначается лечение.

Самыми распространенными заболеваниями стоп являются различные деформации костей. Неправильный выбор обуви может стать причиной появления плоскостопия. Зачастую эта ортопедическая патология развивается в подростковом возрасте, когда формируется костная система. У пожилых людей часто диагностируется вальгусная деформация, при которой у начала большого пальца образуется косточка. Возникновение натоптышей, мозолей может являться следствием хронической венозной недостаточности, ишемии, невропатии, диабета.

При появлении любых симптомов заболеваний стоп необходимо незамедлительно обращаться к специалисту для определения вида патологии и причины ее появления.

Причины для обращения к подиатру

Обратиться к этому специалисту необходимо, если:

• болят суставы стоп;
  • часто появляются мозоли, натоптыши;
  • появилась косточка на больших пальцах;
  • нарушена подвижность ступней;
  • есть плохо заживающие ранки;
  • имеются симптомы грибкового заболевания;
  • наблюдается врастание ногтя;
  • травмирован голеностоп.
Подиатр, владеющий знаниями, навыками в нескольких медицинских отраслях, проведет полную диагностику, на основании полученных данных подберет эффективное лечение. Если причиной патологии являются заболевания органов, систем, направит к специалисту соответствующего профиля для лечения.

Не стоит ждать, пока появятся признаки заболеваний. Предотвратить их появление помогут профилактические осмотры. Регулярные визиты к врачу необходимы, если имеется наследственная предрасположенность к заболеваниям ступней. Подиатры рекомендуют всем людям в возрасте старше 30 лет каждые два месяца обращаться к специалистам, проводить профессиональный педикюр. Эта процедура не только обеспечивает ногтям и стопам красоту, она является лучшей профилактической мерой.

Особое внимание ступням должны уделять люди, страдающие от сахарного диабета. Одним из распространенных побочных эффектов этой болезни является нарушение, называемое синдромом диабетической стопы. Для этих пациентов обязательным условием является посещение подиатра каждые 2-3 месяца.

Качественную медицинскую помощь можно получить в нашем Центре Подологии. У нас работают высококлассные специалисты, есть новейшее оборудование, эффективные препараты. В лечении используются традиционные и инновационные методики, позволяющие справиться с любым заболеванием стоп.