Почему вредно носить тесную обувь?

Ношение тесной обуви крайне негативно сказывается на состоянии стоп. Этим грешат и мужчины, и женщины. Речь идет об обуви неподходящего размера, неудобной модели с грубыми задниками, мелким подъемом или узким мыском. Тесную обувь покупать в надежде на то, что она разносится, не рекомендуется.

Дело в том, что нельзя сбрасывать со счетов отечность стоп, появляющуюся при длительном нахождении на ногах. Магазин обуви лучше посещать во второй половине дня, когда ступни отекают и увеличиваются в размерах.

В дерматологии эпидермофитией называется грибковая инфекция, возбудителем которой являются сапрофиты. Патология входит в категорию самых распространенных заболеваний, по статистике с ней сталкивается каждый десятый житель планеты. У нее обширная симптоматика. Для точного определения вида возбудителя, выбора эффективной методики лечения требуется проведение диагностики.

Понравившуюся пару нужно померить на обе ноги и обязательно немного походить в ней по торговому залу. Если появится ощутимый дискомфорт, от этой пары обуви лучше отказаться.

Чем чревато ношение тесной обуви?

Тесная обувь не только причиняет дискомфорт, но и становится причиной некоторых приобретенных патологий стоп, в том числе и сложно поддающихся лечению. При регулярном ношении неудобной модели возрастает риск:

• развития болезненных новообразований стоп – пяточных «шпор» и «усов» по причине появления микротрещин на хрящевой ткани;
  • нарушения кровообращения стоп и, как следствие – варикозного расширения вен и тромбофлебита из-за постоянных отеков и онемения ног, их хронической усталости;
  • плоскостопия и, как результат – нарушения походки и осанки;
  • мозолей и натоптышей, нарушающих эстетику стопы, приводящих к появлению выраженного дискомфорта и сильных болевых ощущений;
  • вросшего ногтя – патологии, с которой под силу справиться только квалифицированному врачу-подологу.
Крайне нежелательно ношение тесной обуви подростком, стопа которого еще не сформирована и продолжает расти. Неудобная модель, в которой он ходит весь день, может привести к отсроченным негативным последствиям, вплоть до отсутствия способности к передвижению со временем.

Приобретенные заболевания, вызванные ношением тесной обуви

Тесная обувь может спровоцировать и более серьезные заболевания, существенно ухудшающие качество жизни. К ним относится:

• Вальгусная деформация первого пальца стопы, при которой наблюдается смещение большого пальца в сторону, появление мозолей на внешней стороне, заметное увеличение сустава у его основания, а болевые ощущения начинают беспокоить не только во время ходьбы, но и в покое. Причиной этой патологии является ношение узкой обуви, форма которой не соответствует природной форме стопы.
  • Молоткообразная деформация пальцев стопы – пальцы на ногах постоянно находятся в согнутом состоянии, то есть смотрят в пол из-за деформации проксимального межфалангового сустава. Эту патологию провоцирует ношение обуви меньшего размера и моделей с зауженным мыском.
  • Онихокриптоз (вросший ноготь) – врастание ногтевой пластины больших пальцев ног в кожу, вызывающее сильную боль в области ногтевого валика, покраснение и отечность пальца. Врастание ногтя провоцирует узкая обувь, верхняя часть которой вызывает интенсивное давление сверху на большой палец.
  • Метатарзалгия – болезненность подушечек стопы в области второго, третьего и четвертого пальцев при движении и в состоянии покоя, их отечность и воспаление. Причиной развития этой патологии считается чрезмерное сжатие стопы или пальцев при ношении узкой или низкокачественной обуви, не соответствующей ортопедическим стандартам.
  • Неврома Мортона – разрастание соединительной ткани стопы, в результате чего она начинает давить на нервные окончания, вызывая жгучую боль в области третьего и четвертого пальца в состоянии покоя, резкие болевые ощущения при переносе веса на переднюю часть стопы, ощущения того, чтобы вы ходите по мелким камешкам. Неврому Мортона или периневральный синдром вызывает частое ношение тесной, не подходящей по размеру обуви, туфель на высоком каблуке, особенно с «острым» мыском.
  • Плантарный фасцит (пяточная шпора), возникающий из-за появления микротрещин соединительнотканных фасций и образования наростов на пяточной кости, проявляющийся сильными болевыми ощущениями в пятке при ходьбе, которые увеличиваются после пребывания ног в состоянии покоя. Пяточную шпору провоцирует ношение обуви с недостаточной поддержкой свода стопы, что вызывает повышенную нагрузку на пятки.
Вышеперечисленные патологии требуют серьезного и длительного лечения, в том числе и хирургическим способом, поэтому мы крайне не рекомендуем доводить себя до них. При обнаружении дискомфорта при ношении тесной обуви сразу откажитесь от этой пары, иначе грозных осложнений не избежать, и в самое ближайшее время обратитесь к специалисту-подолгу для устранения уже появившихся негативных последствий – мозолей, натоптышей, вросшего ногтя.

Лечение последствий ношений тесной обуви

Последствия ношения тесной обуви устраняет квалифицированный врач-подолог – специалист, занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой патологий стоп. Его вы найдете в Санкт-Петербурге в нашем Центре Подологии Нового Поколения у метро Петроградская. Мы предлагаем всем, чьи стопы пострадали от ношения тесной и неудобной обуви:

Здоровье стоп нужно беречь с юных лет, чтобы избежать негативных последствий в старшем возрасте. Любите себя, откажитесь раз и навсегда от ношения тесной и неудобной обуви.