Доказанная эффективность методик ортониксии

Эффективность методик ортониксии для коррекции вросшего ногтя была доказана доктором Й. Харрером (Университет Эрлангена, Германия) в 1998 году. В рамках диссертации доктор Харрер сравнивал два метода лечения вросшего ногтя (т.е. ортониксии): с помощью скобы 3ТО и с помощью хирургической операции Эммерта (клиновидное иссечение с удалением матрицы ногтя). Сравнение проводилось по трем критериям: болевые ощущения в процессе лечения, восстановительный период и нарушение трудоспособности. Исследование проводилось на примере двух групп пациентов, у которых наблюдалось врастание ногтевой пластины с острым воспалительным процессом.

Результаты исследования лечения вросших ногтей (ортониксия)

• Лечение вросшего ногтя с помощью скоб, по мнению пациентов, проходило менее болезненно, чем лечение хирургическим методом.

• После установки скобы пациенты не испытывали дискомфорта. После операции проводились болезненные перевязки и оставались болезненные ощущения до полного заживления раны.

• Пациенты, проходившие лечение скобами, в среднем переставали испытывать боль при ходьбе в обуви в течение 1 дня после установки скобы. Пациенты, которым была сделана хирургическая операция, в среднем испытывали боль в обуви в течение 19 дней после операции.

• Среднее время пребывания на больничном работающих пациентов после установки скобы составило 0 дней. После хирургического вмешательства пациенты находились на больничном в среднем 14 дней.

Заключение

По результатам исследования лечение вросшего ногтя с помощью скоб проходило быстрее и комфортнее для пациента, чем лечение хирургическим способом. Отсутствие восстановительного периода после процедуры и крайне низкая частота рецидивов также указывают на эффективность методик ортониксии при лечении онихокриптоза.