Мозоль на мизинце

Мозоль на мизинце – что делать, как лечить

Мозоль на мизинце ноги вызывает сильные болевые ощущения, не позволяет носить любимую обувь и открывать стопу на пляжном курорте в летнее время года. Эта проблема не понаслышке знакома многим мужчинам и женщинам разных возрастов.

Причиной появления мозоли на мизинце ноги является постоянное воздействие на кожу трения и давления, в результате которого на ней появляется огрубевший участок, который угрозы здоровью не несет, но провоцирует сильнейший дискомфорт, мешает получению удовольствия от жизни. Самостоятельно избавиться от мозоли на мизинце достаточно сложно, порой даже невозможно, ведь в первую очередь нужно определить ее тип, а затем – выбрать наиболее эффективное лечение. Правильным решением будет обращение в Центр Подологии нового поколения, где вам помогут решить вашу проблему.

Причины появления мозоли на мизинце

Главное причиной появление мозоли на мизинце считается ношение тесной, узкой, не подходящей по размеру, неудобной или низкокачественной обуви. Проблему усугубляет:

• лишний вес;
  • вирусные и грибковые заболевания кожи стоп;
  • чрезмерная потливость ступней;
  • системные заболевания;
  • патологии соединительной ткани;
  • гипо- и авитаминоз;
  • возрастные изменения в структуре кожных покровов;
  • неврологические заболевания, характеризующиеся потерей чувствительности к внешним раздражителям;
  • плоскостопие и другие ортопедические проблемы;
  • травмы и хирургические вмешательства в анамнезе.
Появление мозоли на мизинце легко заподозрить по регулярно появляющимся болевым ощущениям при ходьбе и физических нагрузках и их исчезновению в состоянии покоя.

Виды мозолей на мизинце

В подологической практике принято различать следующие виды мозолей, локализующихся на мизинце ноги. К ним относится:

• Мокрая мозоль (водянка), образующаяся по причине интенсивного трения кожи, которое приводит к образованию на ней пузырька, наполненного жидкостью. Причиной ее появления выступает, как правило, тесная и неудобная обувь.
  • Сухая мозоль, которая выглядит, как огрубевший и ороговевший участок кожи. К ее появлению приводит оставшаяся без внимания и, соответственно, лечения мокрая мозоль.
  • Стержневая мозоль, характеризующаяся наличием уходящего вглубь кожных покровов корня. Это новообразование требует профессионального лечения у специалиста-подолога из-за своей склонности к воспалениям и травмированию нервных окончаний.
  • Натоптыш, отличающийся большими размерами и поверхностной локализацией (не уходящей в глубинные слои кожи). Его появление вызывает сильное жжение и выраженные болевые ощущения при ходьбе.
  • Костная мозоль, появляющаяся при травмах и переломах. Если ее оставить без внимания, она будет вызывать сильный дискомфорт при ходьбе.
Определение вида мозоли на мизинце является частью профессиональной диагностики новообразований на стопах. Ее можно пройти в нашем Центре подологии нового поколения, который предлагает безоперационное лечение мозолей и натоптышей на коже стоп с гарантией качества по выгодной цене.

Когда требуется помощь специалиста?

Проблема появления волдырей на мизинце при ношении новой обуви знакома многим женщинам и мужчинам. Они, как правило, даже без особого лечения заживают через несколько дней, достаточно заклеить всю растертую поверхность кожи пластырем во избежание инфицирования. Но так обстоят дела далеко не со всеми видами локализующихся на мизинцах стоп мозолями. К специалисту-подологу нужно обратиться немедленно в ситуациях, когда:

• жидкость в волдыре помутнела или поменяла прозрачный цвет на желтый;
  • появилось нагноение;
  • кожа на пораженном участке приобрела багровый или синюшный оттенок;
  • наблюдается повышение температуры тела и прочие признаки общей интоксикации организма;
  • пульсирующая боль на пораженном участке кожи не проходит 2 и более дней.
Вышеперечисленные симптомы указывают на присоединение инфекции, при которой любое промедление может вызвать необратимые процессы. Самолечение в подобной ситуации недопустимо – требуется экстренная помощь специалиста.

К врачу-подологу нужно обратиться для удаления стержневых и костных мозолей, которые плохо поддаются консервативному лечению в домашних условиях. Современные терапевтические и хирургические методики, которые практикует наш Центр Подологии нового поколения, позволяют раз и навсегда избавиться от подобных новообразований на коже, причиняющих выраженные болевые ощущения и сильный дискомфорт.

Методы лечения мозолей на мизинце

К специалисту-подологу рекомендуем обратиться в ситуации, когда самостоятельное лечение мозолей на мизинце, проводимое в домашних условиях, не дает нужного результата. Современные аппаратные техники, применяемые, в том числе и в нашем Центре подологии, позволяют удалить болезненный нарост посредством:

• лазерного удаления, при котором происходит послойной выпаривание огрубевшей и ороговевшей кожи под воздействием мощного лазерного луча;
  • криодеструкции, предполагающей использование жидкого азота, воздействие которого на новообразования приводит к так называемому холодовому ожогу, при котором клетки мозоли замораживаются и разрушаются;
  • электрокоагуляции, при которой на нарост воздействуют токи высокой частоты, нагревающие его ткани до высоких температур и разрушающие их до основания;
  • радиоволн, под воздействием которых новообразование выпаривается бесконтактным методом, полностью исключающим риск заражения;
  • хирургического иссечения, проводимого в амбулаторных условиях под местной анестезией с использованием специального аппарата, оснащенного набором боров и фрез.
Оптимально подходящий способ удаления мозоли на мизинце в нашем Центре выбирает специалист подолог после очного осмотра новообразования, в том числе и с использованием дерматоскопа, выслушивания жалоб и изучения анамнеза, получения информации об общем состоянии здоровья пациента.