БОЛИТ ПАЛЕЦ НОГИ
К КОМУ ОБРАЩАТЬСЯ?

Болит палец ноги, к кому обращаться

Есть множество причин, по которым появляется боль в пальце ноги. Для того чтобы понять, к какому врачу нужно обращаться за помощью, нужно ориентироваться на симптоматику. Если причина боли известна, несложно понять, специалист, какого профиля сможет вылечить заболевание. Бывают и скрытые факторы, провоцирующие боль, определить которые можно только с помощью диагностики.

Выбор врача при болях в пальцах ног

Во многих случаях причину появления боли в пальце ноги определить без диагностики сложно. В зависимости от симптомов нужно пройти осмотр у:

• ревматолога,
  • ортопеда,
  • хирурга,
  • подолога,
  • дерматолога.
Если по ночам мучает боль в суставах большого пальца, наблюдается покраснение, появляются отеки, это симптомы подагры, с которой нужно обратиться к ревматологу. Этот специалист окажет помощь, если болевые ощущения вызваны артритом, другими невралгическими заболеваниями.

При периодических болях, появляющихся после физических нагрузок, исчезающих после отдыха, необходимо нанести визит ортопеду. Заболевания этой категории характеризуются ограничением движения стопы после пробуждения, появлением хруста во время движений. Возможна деформация пальца, в котором ощущается боль. Травматолог-ортопед лечит и заболевания связок, суставов, которые также вызывают боль в пальце. Такие симптомы проявляются при бурсите, тендините и др.

Причиной боли может быть вальгусная деформация, при которой наблюдается выступание косточки в боковой части стопы. Распространенной патологией является молоткообразная деформация, характеризующаяся согнутыми пальцами, сильно выступающими суставами. С такими болезнями также нужно обращаться к ортопеду.

Если имела место травма, после которой ощущается боль в пальце, необходимо обратиться к хирургу. Нужно определить, вызваны ощущения ушибом или имеется перелом. Этот специалист также занимается лечение остеомиелита, при котором наблюдается резкое повышение температуры, появление свищей, другие опасные симптомы.

Дерматологические причины болей в пальце ноги

Не всегда боль в пальце ноги является следствием заболеваний суставов, связок. Причина может иметь дерматологический характер. Таким симптомом сопровождается вросший ноготь. Пластина прорастает в кожный валик, что вызывает сильную боль. С такой проблемой нужно обращаться к дерматологу или подологу. После диагностики врач назначит эффективное лечение для устранения патологии. Подологи также занимаются лечением невромы Мортона, при которой ощущается постоянная боль под 2-4 пальцами ног. Она усиливается во время сжимания стопы, ходьбы.

Боль может возникать и при грибковых заболеваниях. Кроме нее наблюдаются и другие симптомы:

• жжение;
  • зуд;
  • изменение формы, оттенка ногтей;
  • нетипичная окраска кожных покровов вокруг пластин.
Если появились такие признаки, нужно срочно обратиться к дерматологу. Квалифицированный специалист подберет комплексное лечение для эффективного устранения заболевания.

Диагностика и лечение

Если симптоматика неопределенная, не позволяет понять причину болей в пальцах ног, определить, к какому именно специалисту следует обратиться, следует отправиться на прием к терапевту. Врач назначит обследование, позволяющее диагностировать вид заболевания. В него может входить:

• гормональное, биохимическое исследование анализа крови;
  • рентгенография;
  • магнитно-резонансная томография.
Полученные результаты помогут терапевту определить, к врачу какого профиля нужно обратиться для выбора, назначения лечения. Ортопед, ревматолог может направить на дополнительное обследование для постановки точного диагноза.

Наиболее явные симптомы, позволяющие самостоятельно определить, к какому врачу нужно отправиться, проявляются после травм и при дерматологических болезнях. Если причинами болей в пальце являются эти факторы, нужно незамедлительно отправляться к хирургу или дерматологу.

Все виды дерматологических заболеваний ног эффективно лечат в Центре подологии в СПБ. Квалифицированные врачи используют инновационные методики в лечении вросшего ногтя, неинфекционных заболеваний ногтей, мозолей, натоптышей и др.